Как ментальная арифметика способна повлиять на обучение в школе?

5 причин, почему нужно всю жизнь учиться и развиваться

Взаимосвязь обычной и ментальной арифметики

Классическая арифметика – раздел математики, охватывающий простые вычисления. Ментальная – комплекс умений, помогающих научиться быстро считать в уме и задействовать логику, без промедления принимать решения, обрабатывать и анализировать информацию.

В обычных школах новая методика не используется. Такие занятия проводятся во внешкольных детских развивающих и интеллектуальных центрах. Например, SMARTUM разработал тренирующие мышление программы для детей разного возраста. Но особенно востребованы они среди учащихся начальных и средних классов.

Если ученик в совершенстве овладел навыками ментальной арифметики, его успеваемость по точным наукам повышается – за счет умения быстро и точно считать в уме, а также отточенного логического мышления. Ему не приходится тратить несколько часов на зазубривание нового материала: используя логические цепочки, он без труда устанавливает причинно-следственные связи, помогающие понять суть описанного процесса или явления.

Также у него появляется:

  • мотивация к усвоению новой информации и улучшению учебных результатов;
  • уверенность в своих знаниях и умениях;
  • отличная память;
  • богатое воображение, образное и логическое мышление.

Ребенок не боится браться за сложные задачи. Но родителям важно помнить, что ментальная арифметика не является полной заменой арифметике классической: она лишь улучшает общую способность к обучению.

Зачем учить математику

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов

Читайте также:  10 признаков мужской влюбленности. Часть 2

Математика – уникальный предмет. Она незаменима для развития у детей:

  • логического мышления;
  • памяти;
  • речи;
  • воображения.
Зачем учить математику

Участвует в формировании настойчивости, терпения, творческих способностей личности. Учит анализу и синтезу, планированию своих действий, максимально точному изложению мыслей, умению обосновывать имеющуюся точку зрения. Помогает знакомить детей дошкольного возраста с окружающим миром.

Зачем нужна математика – размышления детей

Знания математического содержания нужны ребёнку для успешности социальной адаптации, а также, для ориентировании во всё более развивающихся информационных и технологических процессах в обществе.

Математика и неуверенность в себе

Несмотря на все исследования и доказанные факты, все же математика дается абсолютно по-разному каждому человеку. Один из нейробиологов Оксфордского университета изучает причину отличительных способностей и то, как это изменить. Существует мнение, что неудачи на математическом поприще могут быть тесно взаимосвязаны с неуверенностью в себе, так как размышления о собственных недостатках забирают множество ресурсов мозговой активности. Если же причина непонимания математики заключается именно в этом, значит полюбить цифры станет в разы проще.

Одним из студентов Оксфордского университета было проведено исследование, в ходе которого выяснилось, что при стимуляции определенных областей мозга человек может начать активно развивать свои способности и отлично выучить математику. Так, студент сравнил две группы людей, одна из которых любит математику, а другая ненавидит. Он отметил, что любители математики справились с заданием лучше, но и другие неплохо проявили себя. В ходе исследования выяснилось, что студенты, которые не очень любят математику, были менее уверены в себе, и уровень гормона стресса в их организме существенно превышал, чем у их более удачливых соперников. Однако когда у них начали стимулировать область правой префронтальной коры, уровень гормона стресса снизился, и они начали быстрее отвечать на вопросы.

Во время тестирования, непосредственно перед самой проверкой на большом экране для испытуемых выскакивали первичные сообщения с негативным или позитивным посылом. Как показало такое исследование, люди с развитой тревожностью более активно реагировали именно на сообщения с негативным посылом. Такой результат удивил исследователей, ведь обычно именно позитивный настрой способствует лучшей работе мозга.

Стоит также отметить, что положительное влияние на способность решать примеры оказывает и само решение задач, например, путешествуя, вы можете решать простые примеры. Используя такой способ, ваш мозг становится закаленным, и вы уже не испытываете такого страха перед цифрами.

Что умеют делать малыши в три-четыре года по части математики?

По оценкам педагогов и воспитателей, ребёнок при поступлении в сад (три-четыре года) должен уметь:

1. Считать до трёх и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

2. Понимать противоположности: один — много, далеко — близко, высокий — низкий и т. д.

3. Различать основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный).

4. Ориентироваться в основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

5. Уметь сравнивать предметы по размерам, цвету, форме.

6. Желательно уметь подбирать пару к предмету по определённому признаку.

Научить малыша таким умственным процессам несложно: существует много книг, развивающих игрушек, да и бытовые предметы тоже сгодятся. Просто нужно знать, как это всё использовать для обучения.

Минусы методики

Ментальная арифметика не всегда оправдывает ожидания родителей и детей. Среди недостатков методики выделяют:

  • Многочисленные ошибки в вычислениях.

    Малыши слишком самоуверенны, привыкли давать ответ быстро. Торопливость приводит к ошибкам, отрицательным результатам контрольных работ. Быстрота счета – вредный навык, особенно для первоклашек.

  • Интеллектуальная перегруженность. Школьники занимаются 1–2 раза в неделю по 2 часа, делают домашнюю работу по 15 минут в день. Уроки насыщенные, перегружают слабых детей умственно, физически, морально.
  • Высокая стоимость курса. Цена занятий в России варьируется от 4 до 7 тысяч рублей в месяц. Многие мамочки принимают решение заниматься с ребенком ментальной арифметикой дома самостоятельно, используя видеокурсы, пособия. Но этот вариант не всегда дает положительный результат.
  • Отсутствие значимых результатов в развитии способностей. 99 процентов детей научатся хорошо считать, но память, внимание, усидчивость остаются на том же уровне.
  • Непрофессионализм учителей центров. Методика новая, большого опыта у специалистов в России нет.

Выводы

Родители, возьмите ответственность на себя за образование своих детей. Будьте в курсе, чему учат вашего малыша, как его учат. Сейчас огромное количество открывается альтернативных школ, частных школ, стал мега-популярен хоумскуллинг.

Мы не призываем менять школу, мы призываем взять ответственность за то, чему мы учим, как мы учим, и для чего мы это делаем. Школа рано или поздно закончится, а ваши отношения с ребенком останутся. Кем он выйдет в конце учебного пути? Эти 11-12 лет очень ценны, не упускайте это время.