Гений — какой он, или основные качества гения

Александр Пушкин в своей трагедии «Моцарт и Сальери» написал, что «гений и злодейство — вещи несовместные». Поэт считал, что добро и зло не могут ужиться в одном человеке. Однако история человечества говорит как раз о другом. Некоторым людям удаётся сочетать в себе редкий дар и тягу к разрушению. Кто же такие гении, и каким образом в их головах рождаются идеи, опережающие своё время на десятки лет и даже на века?

Если считается, что человек — гений, какой он в жизни?

Каждый человек из достаточно многочисленной когорты гениев явно отличался от окружающих его людей именно настолько, что его называли — гений, какой он на самом деле, в чем его отличия и есть ли черты. объединяющие этих необычных творческих людей и можно ли развить у себя такие же черты, чтобы стать одним из них.

Оказывается, что у всех гениев, есть определенный набор качеств личности и неважно, кто Вы сейчас и чего достигли. Если развивть в себе эти качества, то можно стать с гениями на один уровень. По словам доктора  психологии Альфреда Барриоса, таких черт 24, перечислим их, гении:

  1. Напористы. У них сильное желание много и усердно работать, отдавая всего себя. Сосредоточьтесь на успехе и двигайтесь вперед к цели.
  2. Храбры. Только храбрый человек сможет делать то, что другие считают бредом или невозможным. Вы отличаетесь от людей и не волнуйтесь о том, что они подумают.
  3. Преданы цели. Зная, чего хотят, они добиваются цели. Нужно осознанно контролировать собственную жизнь, каждый день. Планируйте что-нибудь конкретное, что сможете сделать.
  4. Обладают знаниями и постоянно учатся, собирают информацию. Не ложитесь спать, если не изучили сегодня что-то новое. Читайте, ищите и задавайте вопросы тем, у кого эти знания есть.
  5. Честны. А еще откровенны и прямы. Берите на себя ответственность за неправильные действия, ошибайтесь — это естественно, и учитесь на этих ошибках.
  6. Они оптимисты. Они знают, что добьются успеха и не сомневаются в этом. Находите хорошее и удерживайте на этом внимание.
  7. Способны к анализу и умеют принимать решения. Анализ ситуации и оценка фактов до начала действий, помогут принять решение. Оценка должна быть объективной, нужно быть готовым изменить мнение.
  8. Обладают недюжинным энтузиазмом, восторгаются тем, что делают и это вдохновляет на сотрудничество с ними. Гении  никогда не отступают.
  9. Умеют преодолевать страх провала, не боятся рисковать, они знают, что учатся и на своих ошибках.
  10. Динамичны и энергичны. Двигайтесь в напралении цлм, не сидите и не ждите “дядю”.
  11. Предприимчивы, всегда ищут возможности. Делайте то, что не делают другие, не бойтесь пробовать новое.
  12. Обладают даром убеждать и мотивировать окружающих помогать им. Уверенные в своем деле, легко убеждают других.
  13. Они уживчивы, легко находят друзей сами — хорошие друзья, умеют поднять настроение другим.
  14. Общительны, эффективно доносят свои идеи, используют все возможности объяснить другим свои идеи.
  15. Терпеливы, к другим, но не к себе. Требуйте большего от себя.
  16. Проницательны и наблюдательны. О нуждах других думают больше, чем о своих.
  17. Требовательны, особенно к себе. Всегда стараются стать еще лучше. Не любят проявлений собственной посредственности.
  18. Обладают чувством юмора, готовы шутить над собой и спокойно относятся к шуткам других.
  19. Они многоплановые личности. Много знают и умеют. Чем большему Вы научитесь, тем увереннее станете. Не бойтесь приключений.
  20. Легко адаптируются. Гибко и легко применяются к внешним условиям, любят делать знакомые вещи новым способом.
  21. Любознательны, их пытливый ум помогает найти новую информацию. Не бойтесь признать, что чего-то не знаете — задавайте вопросы.
  22. Индивидуалисты. Делайте то, что считаете нужным и как считаете нужным. Не оглядывайтесь на одобрение окружения.
  23. Идеалисты, стараются больше для человечества, чем для себя. Стремитесь высоко, но не теряйте почву под ногами.
  24. Умеют использовать воображение, знают как важны новые комбинации и умеют с ними работать. посмотреть на проблему под другим углом, пофантазировать. Находите время мечтать.

Одаренность и ее роль в жизни человека

В психологии единого мнения о том, что такое одаренность, нет, и чаще всего это понятие употребляется в педагогике. Там одаренность рассматривают как комплекс качеств личности, который способствует успешному овладению знаниями и освоению навыков учебной деятельности.

Читайте также:  4 действия и мужчина будет бегать за тобой

В психологии есть несколько точек зрения на суть этого понятия, но чаще всего одаренность связывают с познавательными способностями: вниманием, памятью, мышлением, воображением и творчеством. В понятие «одаренность», таким образом, включаются следующие индивидуальные особенности:

  • наблюдательность и высокий уровень концентрации внимания;
  • способность быстро и часто спонтанно запоминать разнородную информацию;
  • свободный доступ к хранящейся в памяти информации и, как следствие, ассоциативное мышление;
  • гибкое мышление, способное оперировать понятиями и категориями из разных областей знаний;
  • высокий уровень логического мышления;
  • развитое образное мышление и воображение;
  • способность мыслить оригинально, творчески и находить нестандартные решения задач.

Таким образом, одаренность обеспечивает человеку возможность овладения различными видами деятельности, но возможность эта потенциальная, так как для успеха необходимы также и специальные способности. Хотя, учитывая, что одаренность предполагает склонность к творчеству и значительную общую активность, человек с высоким уровнем этой характеристики всегда найдет сферу самореализации и ту область, где он может добиться успеха. А ряд психологов к тому же выделяют еще и специальную одаренность, связанную со специальными способностями.

Повелитель электричества

По мнению психологов, между гениальностью и сумасшествием очень тонкая грань. Гении опережают время, в котором живут, поэтому их мысли, идеи, открытия современники зачастую воспринимают как бред. Яркий тому пример — Никола Тесла. Во время его знаменитых экспериментов с электричеством наблюдатели очень часто от страха падали в обморок, а потом говорили, что он продал душу дьяволу. Имя Николы Теслы, серба по национальности, окружено легендами и мифами. Каким из них можно верить?

Вы бывали на шоу с электричеством? Семиметровые разряды молнии, раскаты грома, электрическая дуга напряжением в полтора миллиона вольт — и всё это на глазах у изумлённой публики. Сложно представить более зрелищное шоу. Кажется, что артисты укротили саму природу, а всё происходящее на сцене нереально. На самом деле и артисты, и зрители в полной безопасности, а программа представления не нарушает, а, напротив,  доказывает законы физики.

Читайте также:  Асоциальное поведение у детей и подростков

Как это возможно, чтобы человек обладал знаниями, настолько опережающими время?

А теперь представьте себе похожее шоу, но не в XXI веке, а в начале XX-го. Даже в наши дни от такого зрелища зашкаливают эмоции, а тогда люди просто падали в обморок от ужаса. Первым в истории гром и молнии покорил Никола Тесла — знаменитый мистификатор и гениальный учёный.

Однажды он пропустил по собственному телу ток в 2000000 вольт. Томас Эдисон назвал его сумасшедшим и удивлялся, что после подобного опыта тот не превратился в горстку пепла. Сегодня мы знаем, что высокочастотный ток идёт лишь по поверхностным покровам, не убивая человека. Но в те годы подобный трюк представлялся волшебством.

Как это возможно, чтобы человек обладал знаниями, настолько опережающими время? Наблюдающие за гениями психотерапевты уверены, что таланты гениев соседствуют с безумием. Никола Тесла являлся поборником евгеники — того самого учения, которое взяла на вооружение нацистская Германия. Он считал, что физически и психически неполноценные люди не должны размножаться.

Откуда у гениального изобретателя появились такие радикальные мысли? Как в одной личности переплелись гениальность и злодейство? И правда ли, что Тесла мог стереть с лица Земли весь людской род, а однажды даже попытался сделать это? Никола Тесла — кто же он в большей степени: гений или злодей?

30 июня 1908 года  в Центральной Сибири прогремел взрыв, уничтоживший всё живое в радиусе сорока километров. Исследователи предположили, что причиной взрыва стал метеорит. Но была и другая версия, согласно которой в происшествии виновен учёный Никола Тесла, известный всему миру своими гениальными открытиями и сумасшедшими идеями. Поэтому в Тунгусском феномене могли быть задействованы его «лучи смерти». И если это действительно дело рук Теслы, то как его гениальность могла ужиться с изобретением и использованием смертоносного оружия? Ответа нет.

Читайте также:  Стигмы у больных шизофренией. Смягчение стигм о шизофрении

 Леонид Карпов

Одарённость

Одарённость или общая одарённость — уровень развития каких-либо способностей человека. Понятие как таковое впервые было сформулировано в середине XIX века английским психологом Фрэнсисом Гальтоном. При анализе разделяются «художественная» и «практическая» одарённости. Раннее проявление способностей говорит об одарённости. Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности». При этом одарённость понимается не как механическая совокупность способностей, а как новое качество, рождающееся во взаимовлиянии и взаимодействии компонентов, которые в неё входят. Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков. Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной — то есть одарённостью к одному виду деятельности, и общей — то есть одарённостью к разным видам деятельности. Часто общая одарённость сочетается со специальной. Многие композиторы, например, обладали и другими способностями: рисовали, писали стихи и т. д.

Сегодня исследователи указывают на необходимость разграничения интеллектуальных и креативных способностей и делают вывод, согласно которому на 60-80% интеллект зависит от наследственности, а 20-40% определяются средой, креативность же, наоборот, на 60-80% определяется обучением и воспитанием, а наследственностью — на 20-40%. Принимая в учет тот факт, что гений по преимуществу креативен, а талант интеллектуален, можно говорить о наследовании именно таланта, на почве которого может вырасти гений.