10 причин, почему троечники устраиваются в жизни лучше отличников

От каких факторов зависят детские успехи и неудачи? От уровня образования родителей? Нет, это слишком прямолинейный ответ. А от чего тогда? Эту загадку разгадали петербургские социологи

Возрастные особенности развития детей и связанные с этим страхи

Детям свойственно тревожиться перед неизвестным и испытывать страхи начиная с раннего детства. Контакт с посторонним человеком может вызвать самые позитивные эмоции у восьмимесячного малыша. К этому возрасту у него уже накапливается внушительный опыт осмотров, прививок и плановых визитов к самым разным врачам.

После трех лет у многих малышей появляется страх при виде крови. Это добавляет неприятных впечатлений от разного рода медицинских манипуляций. В результате ребенок боится лечить зубы даже тогда, когда посещает стоматолога впервые — причиной этому служит в том числе страх перед неизведанным. К тому же во многих случаях в процедурном кабинете он находится рядом с родителем или даже на его коленях, а приходя к зубному, располагается в кресле — отсутствие тесного контакта усиливает тревогу. Что делать?

Задать вопрос

Они креативны

В 2011 году президент Гарвардского университета Ларри Саммерс заявил, что не считает академические успехи надежной гарантией успешной карьеры. В интервью The Wall Street Journal он отметил:

В мире, где вещи, требующие выносливости и усидчивости, всё чаще делаются за компьютером… нужен ли нам привычный упор на дисциплину, точность, успех и нормальность? Куда важнее мне представляются творческие способности, креатив!

Они креативны

В качестве примера Саммерс приводит как раз Билла Гейтса и Марка Цукерберга. Оба учились в Гарварде, были самыми обычными студентами, бросили учебу и в последующем добились невероятных высот благодаря творчеству.

Статья на тему: Лучшая креативная реклама-2014.

Заберите сына домой

В приютах работают хорошие педагоги, но они не заменят ребенку маму

Светлане надо обязательно забрать сына из приюта. Я не раз бывала в детских домах с друзьями-волонтерами. В первый приезд меня поразил такой эпизод. Ребенок лет восьми бежал по коридору за товарищем, но навстречу вышла воспитательница, и мальчик, забыв про игру, вдруг повернулся к ней и молча уткнулся  в живот. Так, обнявшись, они постояли минутку, потом ребенок побежал дальше. Никто из них не произнес ни слова.  Я осторожно спросила: «Может, он что-то хотел рассказать?» Оказалось, нет, это обычное для младших поведение – так они компенсируют недостаток материнской ласки.  В приютах работают хорошие педагоги, но ребенку все равно нужна мама. Пусть она била его, пусть бросила, пусть преступница, пусть наркоманка — для ребенка она лучшая в мире.  Воспитатели из детских домов рассказывали, что, когда к ним поступают новенькие, с первого взгляда видно, кого забрали у родителей, а кто с младенчества рос в приютах. У детей, не знавших матери, взгляд потухший, их трудно чем-то увлечь, заинтересовать. А у ребенка из семьи, пусть очень неблагополучной, глаза светятся. Только недолго: если его не вернут в семью, через несколько лет огонек погаснет… У Светланы не такая тяжелая ситуация: она работает, проблемы алкоголизма в семье нет, дети здоровы… Бог даст вам силы поднять сыновей. Сколько вдов после войны в одиночку растили  детей. Трудно было, голодно, но справились. И у вас получится!  Заберите сына домой! Вы нужны ему больше всего на свете. Пускай он ершится, огрызается, ранит вас словами: «Не хочу с тобой жить». Вы же сами знаете, что это неправда, это в нем говорит отчаяние.   Я понимаю, как вам тяжело. Вы совсем молодая женщина, потеряли родителей, не сложилось с мужем. У вас столько проблем, и не на кого опереться, никто не поддержит, не поможет, не пожалеет в трудную минуту. Но сейчас самое важное, чтобы все это –  надежное плечо и ласковое слово – было у ваших детей. И дать им это можете только вы. 

Светлана КОРОБОВА Ставрополь

Топ-причин, почему троечники более успешны, чем отличники

Несмотря на то, что во время обучения в школе, как детям, так и многим их родственникам кажется, что оценка — это самый главный показатель всех возможных достижений — это не так. Вот десять основных причин того, почему по мнению психологов и бизнес-консультантов, многие троечники оказываются успешнее в жизни и добиваются лучших результатов, чем отличники:

  1. Общение. Социальные навыки, коммуникации и связи крайне важны в современном обществе и в контексте достижения успеха они могут быть куда важнее, чем сырые знания и неспособность общаться. Практически всегда троечники оказываются более общительными, чем отличники, имеют больше друзей и легче заводят знакомства. У них лучше развиваются коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект.
  2. Нестандартный подход. Троечникам для того, чтобы добиться желаемого результата, приходится искать собственные уникальные решения для многих проблем. Договориться с учителями, объяснить все родителям, списать работу у отличника. Многие же отличники просто пользуются имеющимися у них знаниями, применяя их на практике только в том виде, как нужно, и только когда это нужно, не особо задумываясь о других способах использования своих компетенций.
  3. Свободомыслие. Часто троечники являются людьми, для которых не имеют значения устоявшиеся формальности и авторитеты, не подкрепленные какими-то реальными и наглядными достижениями. Поэтому троечники склонны думать свободнее и меньше подвержены влиянию различных догм и устойчивых заблуждения либо стереотипов.
  4. Умение расставлять приоритеты. То, что многие троечники плохо учатся не потому, что они глупые или менее мотивированные, а скорее наоборот. Некоторые троечники просто заранее для себя считают определенные предметы неинтересными, скучными, или неприменимыми на практике и поэтому не хотят тратить свое время на столь относительно бесполезное занятие, как учеба на отличные оценки — ведь фактически сами по себе хорошие оценки отнюдь не являются тем, что поможет найти работу или начать бизнес.
  5. Отсутствие виктимности. Троечники намного чаще отличников устраивают конфликты и попадают в них. Ссоры с учителями, другими людьми — все это свидетельствует о том, что они готовы при необходимости постоять за себя в сложной ситуации. И это умение может очень хорошо помочь в том числе и при ведении любого бизнеса.
  6. Отношение к ошибкам. Многие отличники привыкли отступать перед малейшей трудностью, или же крайне тяжело переживать случившиеся возможные неудачи. В то же самое время троечники уже привыкли к тому, что они ошибаются, и считают ошибки чем-то нормальным. В то время как для отличника это может быть настоящей катастрофой.
  7. Делегирование задач. Из троечников часто получаются хорошие управленцы только потому, что они не стесняются делегировать свои задачи другим лицам. Как, например, во время школьных уроков они могут распределить свое домашнее задание между одноклассниками, не стремясь все сделать самостоятельно и доверяя окружающим.

Таким образом, к моменту окончания учебного заведения. Многие троечники уже обладают широким спектром навыков социальных взаимодействий и иных компетенций, которые могут хорошо пригодиться в жизни.

Богатство бесполезно

Социологическое исследование – это множество бумаг и множество вопросов. Большинство вопросов (в этом уверены респонденты, то есть участники исследования) – вообще не по делу. Поэтому далеко не всегда на эти вопросы отвечают честно. Но анкеты составлены так, что у социологов всегда есть возможность проверить искренность ответов. Анкета, которую Ольга раздавала родителям учащихся всех ступеней обучения (со 2 по 11 класс), включала в себя 5 блоков вопросов. Четыре блока – вопросы о семье. Пятый  – о ребенке и его успеваемости.

«Сначала мы надеялись получить ответ на вопрос, влияет ли на школьные успехи детей материальный достаток и условия жизни их семей», – рассказывает Ольга Сачава, – Однако прямой зависимости от материального достатка мы не обнаружили.

«Большинство участников нашего опроса, – продолжает Ольга, – обитатели петербургских коммуналок. Только 20% семей живут в отдельных  квартирах. Семьи отличников и троечников примерно в равных пропорциях проживают в коммуналках и в отдельных квартирах. Пришлось сделать вывод: обстановка коммунальной квартиры не мешает ребенку быть успешным в учебе.

Не влияет на успеваемость детей и наличие в семье домашней библиотеки. В семьях 73% отличников дома хранится более 200 книг, но 75% семей троечников тоже заявили, что их семейная библиотека состоит из 100 книг. Семьи 5% отличников и 6% троечников владели большими библиотеками (более 1000 книг). Трудно найти зависимость, верно?

Важный вопрос, который волнует всех: влияют ли родительские доходы на оценки детей? Можно ли утверждать (как это делают некоторые), что при низком уровне семейных доходов ребенок просто обречен на получать плохие оценки?

Читайте также:  Выбираем аналоги Флуоксетина в зависимости от поставленной цели

Наше исследование отвечает однозначно: нет.

В опросе участвовали малообеспеченные семьи, с доходами на каждого менее 5000 рублей в месяц. Именно из этих семей вышли 26% всех троечников и… 30% всех отличников! Отличников в малообеспеченных семьях оказалось даже больше, чем троечников.

Доходы 20% семей  отличников и 24% семей троечников составляли до 20 000 тысяч рублей на человека. 25% отличников и 21% троечников заявили о доходах более 20 000 рублей на каждого члена семьи. Пропорции и в этом случае сопоставимы. И – мы возвращаемся к той  же загадке. В одном случае дети из малообеспеченных (или, напротив,  состоятельных семей) почему-то учатся на тройки, в другом – на пятерки!».

А вы учли, что семьи с высокими доходами имеют дополнительные финансовые возможности? Например, могут  нанять своим детям репетиторов?

– Да, и, как правило, нанимают. Но чаще всего родителям не удается компенсировать  недостаток семейного общения вкладами в образование ребенка (репетиторы, платные курсы и т.п.). Эти вклады просто не работают.

Материальное благополучие и даже богатство семьи само по себе не способно позитивно влиять на школьные успехи детей.

Влияет другое. И теперь мы подходим к самому интересному.

Правило Меньше ругайте, больше хвалите

Это, пожалуй, самое известное и одновременно самое трудноисполнимое пожелание. Тяжело сохранять хладнокровие после родительского собрания, где каждый учитель говорил вам: плохо, не получается, не доучил, не смог, на уроках молчит и т.д.

Однако вспомним: еще Дейл Карнеги писал о малой эффективности прямой критики. Постарайтесь и найдите хоть что-то малое в учебе вашего ребенка, за что его можно похвалить. Пусть ваши школьные отметки не меняются, но зато вы с ребенком целую неделю писали домашние диктанты и ни разу не пропустили – это уже повод для совместной радости и гордости.

Они предпочитают обучаться самостоятельно

На самом деле троечники любят учиться. Они просто предпочитают сами выбирать направление своего обучения. Им не нужен учитель, который будет контролировать, кто и что думает. Они предпочитают исследовать и открывать для себя то, что им интересно и в чем они нуждаются. Троечники не пытаются форсировать события, а вместо этого опираются на свои пристрастия.

Благодаря iPhone 12 Apple заняла 1 место в мире по производству гаджетов

«Как близнецы»: в Сети обсуждают фантастическое сходство Юлии Волковой с дочкой

Невесту на свадьбу пришел поздравить бывший. Просьба девушки смутила жениха