15 советов, как девушке побороть страх вождения

Пять месяцев я за рулем автомобиля, но опытным себя не ощущаю. Скорее, все больше понимаю, что ничего не знаю и не умею. Но стараюсь и учусь.

Чего мы опасаемся?

Человеку свойственно испытывать дискомфорт в непривычной обстановке. У новичков за рулем нередко возникают страхи, которые трудно победить. Однако чем больше фобий преследует начинающего водителя, тем выше вероятность трагедии. Что вызывает боязнь вождения:

  1. Страх перед возможной аварией. Фобию можно считать обоснованной, ведь новичок еще не владеет необходимыми навыками. Он может забыть правила поведения за рулем, растеряться и т. д.
  2. Страх испортить машину. Боязнь вождения нередко связана со страхом испортить новое транспортное средство. Иногда будущий водитель идет на курсы только после того как ему подарили автомобиль. В таких случаях боязнь возрастает в несколько раз. Новичками овладевает ужас: даритель обидится, если разбить машину.
  3. Страх сбить пешехода. Одна из главных боязней новичков — стать причиной чьей-либо смерти. Именно она зачастую вызывает панический ужас перед вождением автомобиля. Поврежденную машину можно починить. Человеческую жизнь вернуть невозможно.
  4. Страх потерять управление транспортным средством. Управлять неисправным автомобилем действительно страшно. Ситуация, когда в самый неожиданный момент отказывают тормоза, приводит к тому, что новички остаются один на один с вышедшей из «повиновения» машиной. Не справившись с управлением, они легко попадают в аварию.
  5. Страх за жизнь своих близких. Некоторые водители боятся ездить на машине в компании друзей или родственников. В случае аварии пострадать могут не только сами автомобилисты или их машины, но и люди, находящиеся рядом.

Страх — это нормально

Если вы получили права, значит в любом случае должны уметь водить. А если все было сдано без знакомств, денег, взяток и тому подобного – значит водите вы вполне неплохо. Помните об этом. Но вы все равно боитесь. И это не просто нормально, а даже прекрасно. Нормальный человек, который пробует что-то новое обязан волноваться и бояться. Это признак его адекватности, вменяемости. Для управления машиной это очень важно.

Поверьте, боялись даже самые знаменитые гонщики, впервые самостоятельно сев за руль. Поэтому волноваться из-за того, что вы боитесь, и это ненормально, не стоит. Но попытайтесь сделать так, чтобы вы смогли управлять этим страхом. Не он должен быть выше вас.

Перед тем, как впервые сесть за руль самой, посетите психолога, поговорите, поспрашивайте у других женщин об их чувствах в первый раз.

Наверняка услышите, что они тоже боялись до дрожи в коленях. Даже муж или знакомый мужчина, хотя и не признается в этом, но тоже ужасно боялся, и впервые самостоятельно выехав, держался за руль обеими вспотевшими от испуга руками.

Вспоминайте об этом уже сидя за рулем, и вам будет немного легче.

Читайте также:  Отношения. Я не хочу секса со своим парнем – что делать?

Нужно побороть страх и сесть за руль!

Индивидуальное занятие «Экстремальное вождение мотоцикла»

Интенсивный индивидуальный тренинг с опытным инструктором-мотоспортсменом на специализированном автодроме. 1 день 120 минут

Индивидуальное занятие «Экстремальное вождение мотоцикла»

1 день 120 минут ( 2 часа) на автодроме.

Один сертификат AXAA на все развлечения!

Время проведения: начиная с мая по субботам и воскресеньям Уровень адреналина

Профессиональный инструктор-мотоспортсмен и большая площадка в вашем распоряжении.

Можно ставить индивидуальные задачи, пробовать все возможности байка под руководством мастеров вождения. 

Занятия рекомендованы байкерам после прохождения нашего курса «Экстремальное управление мотоциклом».

Видео Индивидуальное занятие «Экстремальное вождение мотоцикла»

Возможные упражнения

  • Введение в спортивное вождение. Начальные навыки управления мотоциклом для мотоспорта.
  • Спортивные мотоциклы и байки повышенной мощности. Отработка особенностей вождения мощных мотоциклов по индивидуальным задачам.
  • Вождение на скорости. Основы безопасных маневров на ровном газу, с добавлением газа в повороте, торможение в повороте. Одноименные и разноименные связки поворотов.
  • Экстремальное маневрирование. Развороты с места и с хода, в ограниченном пространстве. Объезд внезапно возникшего препятствия, на ровном газу и с торможением.
  • Езда в пробках. Контроль тяги на малых скоростях, сохранение баланса мотоцикла, движении с тягой и использованием заднего тормоза.
  • Безопасное маневрирование в пробках. Движение на медленных скоростях, в ограниченном пространстве. Движение с остановкой и контролем баланса мотоцикла «без ног».
  • Способы предотвращения ДТП, виды экстренного торможения. Торможение двигателем, передним, задним тормозом, комбинированное.
  • Движение в городе при экстремальных ситуациях. Отработка всех упражнений в связке, в комплексе по специальной методике.
  • Другие упражнения, по договоренности с инструктором. Особенности упражнений можно уточнить с инструктором заранее.

Занятия проходят по будням в летний период при отсутствии дождя

Индивидуальное занятие, до 4-х мотоциклов на автодроме.

Индивидуальный подход к каждому участнику занятия.

Требования к участникам:

  • Сертификат на занятие, подписанные правила.
  • Личный, исправный мотоцикл, водительские права, шлем, закрытая обувь, защитная экипировка, наушники.
  • Не менее полубака топлива.
  • Хорошее самочувствие,нет алкогольно-наркотическим средствам минимум за сутки до занятий.

Место проведения

Асфальтовый автодром Дзержинский

Специализированный асфальтовый автодром размером 200х50м. Ровное покрытие, зона торможения, возможность разогнаться до > 100 км/ч Искусственное освещение, гостевая парковка, туалет.

1. Приобретите сертификат.
Онлайн на сайте или курьером в течении 1 дня
Сертификат привязан к номеру можно дарить.
2. Запишитесь и приезжайте.
Выберите любое развлечение по вашему сертификату
Выберите развлечение, запишитесь по предварительному после подтверждения или согласуйте другое время!

Ещё развлечения на тему Катание на мотоцикле в подарок, мотопрогулки, экстремальное вождение мотоцикла в Москве

Вам может понравиться

Пилотирование самолета, полет на самолете

61 развлечение

уровень адреналина«спокойный»

уровень адреналина«экстремальный»

уровень адреналина» супер экстремальный»

Стрельба из боевого оружия нарезного и гладкоствольного

32 развлечения

уровень адреналина«спокойный»

уровень адреналина«экстремальный»

22 развлечения

уровень адреналина«спокойный»

уровень адреналина«экстремальный»

уровень адреналина» супер экстремальный»

Полицейская статистика

Далее следует перечень нарушений, которые проанализировали американские дорожные патрули в соотношении мужчина: женщина.

  1. В неосторожном вождении, не считающимся в России правонарушением, замечены 3,4 мужчин к 1 женщине.
  2. Агрессивной манерой вождения, также не наказуемой в нашей стране, отличаются 3,08 мужчин к 1 женщине.
  3. Отсутствие застегнутого ремня безопасности — 3,07 к 1;
  4. Превышение скорости — 1,65 к 1;
  5. Не пропуск автомобиля, имеющего преимущество — 1,54 к 1;
  6. Не соблюдение дорожного знака «Стоп» — 1,53 к 1.
Читайте также:  Как понять, что пора на приём к психотерапевту

Не так страшен черт, как его малюет мозг

Первая поездка домой через весь город, да еще и в час пик была очень увлекательной и нервной как для меня, так и для товарища рядом. Но ведь все равно стартовать надо было, почему бы не в первый день получения прав?

Товарищ выполнял своего рода роль навигатора по дорожной обстановке, знакам, светофорам и т. д. Фактически управлял моими действиями, пусть и не так навязчиво и плотно, как это делал инструктор. Мне оставалось только рулить и не создавать потенциально опасных ситуаций на дороге.

Запомнился совершенно дикий кайф от езды на Hyundai Tucson после раздолбанного «Ланоса». Вот прямо настоящий «водительский оргазм» в течение часа.

А дальше были приключения, начиная с попыток тронутся с третьей передачи (и я трогался под недовольный рев двигателя) и заканчивая постоянно глохнущей на перекрестках машине. К педалям учебного автомобиля более-менее привык, а вот на Tucson пришлось снова развивать мышечную память на синхронное движение ног.

Кроме того, все время пытался тронуться без газа, что делало процесс очень неспешным. В общем, я прекрасно понимаю, почему сзади постоянно раздавались надрывные сигналы недовольных участников движения.

Чтобы не так сильно их злить, наклеил значок «Начинающего водителя». К слову, это предмет спора — стоит ли давать окружающим водителям знать, что за рулем «чайник» или нет?

Мнения друзей и знакомых разделились. Часть говорила, мол, не стоит, потому что другие водители начнут вести себя некорректно, «подрезать» и всячески показывать собственное превосходство.

Вторая часть, наоборот, заверяла, что будет меньше проблем и разумные водители просто начнут держаться от машины чуть подальше, да с пониманием относиться к заглохшей на перекрестке машине.

Как показала личная практика, желающие поглумиться над неопытным водителем существуют, но их мало. Большинство же участников дорожного движения относятся к новичку с пониманием. Ведь все такими были.

Возвращаемся к «нестрашному черту». В реальности из знаний ПДД самыми востребованными оказались:

  • правило «Помеха справа»;
  • умение преодолевать перекрестки;
  • понимание десятка основных знаков дорожного движения.

А далее уже все дело в мышечной памяти и ощущениях габаритов автомобиля, о чем поговорим далее.

Что нужно знать перед тем, как начать водить машину начинающему водителю?

Автомобили чаще всего встречаются с двумя видами коробок передач: с механической трансмиссией и автоматической. Классикой считается механическая коробка передач. Новичку можно обучаться сначала на механике, а потом по желанию или необходимости пересесть на автомат. В обратном случае переучиться будет сложно.

Инструкторы в автошколах советуют начинать обучаться вождению на механике в зимнее время. Это позволит понять, как вести себя в разных ситуациях на дороге. Неопытный водитель должен обязательно запомнить, что при плохой погоде он должен двигаться по дороге очень осторожно и с малой скоростью. А при движении в гололед необходимо останавливать автомобиль исключительно двигателем.

Главное правило: если хочешь научиться водить, будь готов отрабатывать водительские навыки до автоматизма. Если начинаешь обучаться вождению на автомобиле с МКПП, то придется отрабатывать определенные действия, такие как:

  • Быстро выжимать сцепление, синхронно отпуская педаль газа.
  • Плавно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим мягко нажимая на газ.
  • Включать нужную передачу в зависимости от скорости движения автомобиля и показаний на тахометре.
  • Плавно нажимать на педаль тормоза, не допуская блокировки колес автомобиля и так далее.
Читайте также:  Не хочу секса – почему и что с этим делать?

Получать необходимые навыки вождения лучше всего в автошколе. Если вам этого будет недостаточно, то дополнительно о переключении скоростей на механической коробке передач можете узнать, перейдя по данной ссылке, где также подробно описаны важные моменты, связанные с вождением автомобиля на механике.

Также важно запомнить, где какая педаль находится. Первая с права — это педаль газа, тормоз находится в центре, сцепление – последняя педаль слева. Нужно понимать, что отвечает за разгон автомобиля педаль газа. Перед включением любой из передач необходимо выжимать педаль сцепления. Для переключения скоростей служит селектор. Передачи необходимо постоянно переключать по мере увеличения скорости автомобиля в случае машины с МКПП. Для поворотов в необходимом для движения направлении служит рулевое колесо.

Если же авто с АКПП, то в этом случае педаль сцепление отсутствует, а передачи переключаются автоматически, при этом селектор необходимо переводить в нужное положение только один раз, перед началом движения. В таком автомобиле от водителя только и требуется, что нажимать на нужную педаль и по сторонам смотреть, отвлекаться на переключение скоростей вы не будете. Подробнее о вождении на автомате можете узнать, перейдя по этой ссылке.

За торможение автомобиля отвечает педаль тормоза. Однако в некоторых ситуациях лучше применять торможение двигателем. Для того чтобы выполнить этот маневр, необходимо плавно отпустить педаль газа при включенной передаче. И по мере снижения скорости авто необходимо переходить на пониженную передачу. Тормоз можно выжимать только на малых скоростях движения автомобиля.

Во время движения не стоит забывать включать повороты — это правило для всех автомобилистов одинаково, вне зависимости от коробки передач. Рычаг находится с левой стороны от руля. Для поворота направо — рычаг тянем вверх, поворачивая налево – опускаем его вниз.

Важно умение включать ближний или дальний свет фар. Если рычаг повернуть по оси и потянуть его на себя, то включится ближний свет. Для включения дальнего света, рычаг следует отжать от себя. Хотя в этом случае расположение переключателей в каждой машине индивидуально, может изменяться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Для безопасного управления автомобилем важно уметь пользоваться зеркалами заднего вида. Новичок по началу может видеть в них все что угодно, но не то что происходит на дороге. Постепенно приучайтесь к мысли, что в них обязательно нужно смотреть перед совершением любого маневра.

Что нужно знать перед тем, как начать водить машину начинающему водителю?

Перед первым выездом на дорогу обязательно следует выучить ПДД, где подробно описаны знаки и правила, которые встречаются на дорогах. Основные моменты, которые при обучении вождению вам придется усвоить мы рассмотрели. Более подробно о том, как водить машину, для начинающих пошагово расскажет инструктор в автошколе. Также подробнее о вождении автомобиля с механической коробкой передач можете узнать, нажав на эту ссылку.